Дерево страниц
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию.

Сравнить с текущим просмотр истории страницы

« Предыдущий Версия 11 Следующий »

Для управления манипулятором в режиме Гравировка сначала установите модуль лазерной гравировки.

Проверьте подключение к манипулятору.

В Главном меню приложения нажмите кнопку Гравировка.

Отобразится уведомление Техника безопасности.

 Пройдите по шагам ознакомления и отобразится выбор способов настройки манипулятора:

 Свободная настройка

Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с лазером. Способ позволяет узнать как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления Свободная настройка:

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • Поворот – изменяет угол поворотного узла J1;
  • Плечо – изменяет угол поворотного узла J2;
  • Стрела – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат - нулевое положение манипулятора (оси X,Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z)

    • ось X - горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
    • ось Y - горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
    • ось Z - вертикальная ось, простирающаяся вверх.

При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Для включения гравировки используется кнопка «Включить гравер», для выключения – «Выключить гравер».

С помощью кнопки «Остановить» манипулятор можно остановить манипулятор во время движения.


 Blockly

Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления Blockly:

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    скачать алгоритм программы в текстовом формате

    открыть список готовых алгоритмов

    загрузить алгоритм программы в текстовом формате

    запуск на манипуляторе

  3. Библиотека блоков – содержит разделы блок-команд.
  4. Рабочая область – область для построения алгоритма.
  5. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.


Для построения алгоритма выберите нужную блок-команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

  • Раздел «Движение»:
    • «Переместиться в точку X за t секунд», где X – это выбор позиции, t – это время движения манипулятора;
    • «Подождать t секунд», где t – это время ожидания манипулятора;
    • «Лазерный гравер Включен/Выключен» – включение лазера либо выключение лазер.
  • Раздел «Звуки»:
    • «Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}», где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.

  • Раздел «Позиции» содержит кнопку «Добавить позицию», при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

Форма содержит:         

  • «Наименование» – это X в «Переместиться в точку X за t секунд»;
  • «Продолжительность, сек» – это t в «Переместиться в точку X за t секунд»;
  • «Life-режим» – разрешает движение манипулятора только по кнопке Play.
  • «Настроить поворот» – настройка позиции стрелы манипулятора.
  • «Сохранить» – сохранить позицию.
  • «Остановка» – остановить манипулятор во время настройки позиции.

При нажатии на блок-команду правой кнопкой мыши блок можно изменять.

Процесс построения алгоритма:

  1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
  2. Добавьте в рабочую область блоки-команды из раздела «Движение» – в каждой блок-команде должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
  3. Добавьте в рабочую область блоки-команды «Подождать t секунд» и «Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}».
  4. Соедините блок-команды друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно.
  5. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку «Запуск на манипуляторе».
 C++ / Python

См. раздел C++ / Python

 Рисование

Рисование – способ позволяет выбрать изображение из готовой библиотеки и запустить манипулятор, чтобы он ее нарисовал.

Библиотека рисунков представлена следующим образом:

Чтобы воспользоваться, выберите изображение и нажмите кнопку «Выбрать» либо закройте форму, нажав кнопку «Закрыть».

Выбранное изображение отобразится на области рисования.

Для запуска гравировки нажмите кнопку .

Для остановки рисования нажмите кнопку .

Чтобы заново выбрать рисунок нажмите кнопку .

Руководство пользователя – кнопка перехода в данное руководство.

  • Нет меток