Дерево страниц
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

Для управления манипулятором в режиме "Гравировка" сначала установите модуль лазерной гравировки.

Проверьте подключение к манипулятору.

В Главном меню приложения нажмите кнопку "Гравировка".

Отобразится уведомление "Техника безопасности".

 Пройдите по шагам ознакомления и отобразится выбор способов настройки манипулятора:

 Свободная настройка

Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с лазером. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления Свободная настройка:

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • "Поворот" – изменяет угол поворотного узла J1;
  • "Плечо" – изменяет угол поворотного узла J2;
  • "Стрела" – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат - нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):

  • ось "X" – горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
  • ось "Y" – горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
  • ось "Z" – вертикальная ось, простирающаяся вверх.

Для включения гравировки используется кнопка "Включить гравер", для выключения – "Выключить гравер".

С помощью кнопки "Остановить" манипулятор можно остановить манипулятор во время движения.

 Blockly

Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления Blockly:

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    скачать алгоритм программы в текстовом формате

    открыть список готовых алгоритмов

    загрузить алгоритм программы в текстовом формате

    запуск на манипуляторе

  3. Библиотека блоков – содержит разделы блок-команд.
  4. Рабочая область – область для построения алгоритма.
  5. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.


Для построения алгоритма выберите нужную блок-команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

  • Раздел "Движение":
    • "Переместиться в точку X за t секунд", где X – это выбор позиции, t – это время движения манипулятора;
    • "Подождать t секунд", где t – это время ожидания манипулятора;
    • "Лазерный гравер Включен/Выключен" – включение лазера либо выключение лазер.
  • Раздел "Звуки":
    • "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}", где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.

  • Раздел "Позиции" содержит кнопку "Добавить позицию", при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

Форма содержит:         

  • "Наименование" – это X в "Переместиться в точку X за t секунд";
  • "Продолжительность, сек" – это t в "Переместиться в точку X за t секунд";
  • "Life-режим" – разрешает движение манипулятора только по кнопке "Запуск на манипуляторе".
  • "Настроить поворот" – настройка позиции стрелы манипулятора.
  • "Сохранить" – сохранить позицию.
  • "Остановка" – остановить манипулятор во время настройки позиции.

При нажатии на блок-команду правой кнопкой мыши блок можно изменять.

Процесс построения алгоритма:

  1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
  2. Добавьте в рабочую область блоки-команды из раздела "Движение" – в каждой блок-команде должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
  3. Добавьте в рабочую область блоки-команды "Подождать t секунд" и "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}".
  4. Соедините блок-команды друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно.
  5. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку "Запуск на манипуляторе".
 C++ / Python

См. раздел "C++ / Python".

 Рисование

Рисование – способ позволяет выбрать изображение из готовой библиотеки и запустить манипулятор, чтобы он ее нарисовал.

Библиотека рисунков представлена следующим образом:

Чтобы воспользоваться, выберите изображение и нажмите кнопку "Выбрать" либо закройте форму, нажав кнопку "Закрыть".

Выбранное изображение отобразится на области рисования.

Для запуска гравировки нажмите кнопку .

Для остановки рисования нажмите кнопку .

Чтобы заново выбрать рисунок нажмите кнопку .

"Руководство пользователя" – кнопка перехода в данное руководство.


  • Нет меток