Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

Для управления манипулятором в режиме «Гравировка» "Гравировка" сначала установите модуль лазерной гравировки.

...

Проверьте подключение к манипулятору.

В Главном меню приложения нажмите кнопку "Гравировка".

Отобразится уведомление "Техника безопасности".

 Пройдите по шагам ознакомления и отобразится форма для выбора отобразится выбор способов настройки манипулятора:

«Свободная настройка» – способ свободной настройки, позволяет познакомиться с основными возможностями работы манипулятора M Edu с модулем лазерной гравировки;

«Blockly» – способ предназначен для создания логики поведения манипулятора с помощью визуального языка программирования Blockly;

«C++/Python» – способ позволяет самостоятельно написать код алгоритма поведения манипулятора на языках C++/Python;

«Гравировка» – способ позволяет выбрать изображение из библиотеки рисунков и запустить процесс его гравировки манипулятором;

«Руководство пользователя» – кнопка перехода к руководству пользователя.

 

Image Added

Раскрыть
titleСвободная настройка

Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с лазером. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления Свободная настройка:

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image Added

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Информация
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • "Поворот" – изменяет угол поворотного узла J1;
  • "Плечо" – изменяет угол поворотного узла J2;
  • "Стрела" – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат - нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):

  • ось "X" – горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
  • ось "Y" – горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
  • ось "Z" – вертикальная ось, простирающаяся вверх.

Image Added

Для включения гравировки используется кнопка "Включить гравер", для выключения – "Выключить гравер".

С помощью кнопки "Остановить" манипулятор можно остановить манипулятор во время движения.


Раскрыть
titleBlockly

Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления Blockly:

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    Image Added

    скачать алгоритм программы в текстовом формате

    Image Added

    открыть список готовых алгоритмов

    Image Added

    загрузить алгоритм программы в текстовом формате

    Image Added

    запуск на манипуляторе


  3. Библиотека блоков – содержит разделы блок-команд.
  4. Рабочая область – область для построения алгоритма.
  5. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image Added

Для построения алгоритма выберите нужную блок-команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

  • Раздел "Движение":
    • "Переместиться в точку X за t секунд", где X – это выбор позиции, t – это время движения манипулятора;
    • "Подождать t секунд", где t – это время ожидания манипулятора;
    • "Лазерный гравер Включен/Выключен" – включение лазера либо выключение лазер.
      Image Added
  • Раздел "Звуки":
    • "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}", где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.

      Image Added
  • Раздел "Позиции" содержит кнопку "Добавить позицию", при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

Image Added

Форма содержит:         

  • "Наименование" – это X в "Переместиться в точку X за t секунд";
  • "Продолжительность, сек" – это t в "Переместиться в точку X за t секунд";
  • "Life-режим" – разрешает движение манипулятора только по кнопке "Запуск на манипуляторе".
  • "Настроить поворот" – настройка позиции стрелы манипулятора.
  • "Сохранить" – сохранить позицию.
  • "Остановка" – остановить манипулятор во время настройки позиции.

При нажатии на блок-команду правой кнопкой мыши блок можно изменять.
Image Added

Процесс построения алгоритма:

  1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
  2. Добавьте в рабочую область блоки-команды из раздела "Движение" – в каждой блок-команде должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
  3. Добавьте в рабочую область блоки-команды "Подождать t секунд" и "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}".
  4. Соедините блок-команды друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно.
  5. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку "Запуск на манипуляторе".


Раскрыть
titleC++ / Python

См. раздел "C++ / Python".


Раскрыть
titleРисование

Рисование – способ позволяет выбрать изображение из готовой библиотеки и запустить манипулятор, чтобы он ее нарисовал.

Библиотека рисунков представлена следующим образом:

Image Added

Чтобы воспользоваться, выберите изображение и нажмите кнопку "Выбрать" либо закройте форму, нажав кнопку "Закрыть".

Выбранное изображение отобразится на области рисования.

Image Added

Для запуска гравировки нажмите кнопку Image Added.

Для остановки рисования нажмите кнопку Image Added.

Чтобы заново выбрать рисунок нажмите кнопку Image Added.

"Руководство пользователя" – кнопка перехода в данное руководство.