Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.
Комментарий: https://team.promo-bot.ru/company/personal/user/5501/tasks/task/view/126578/

Для управления манипулятором в режиме режиме "Вакуумный захват" установите модуль захвата пишущих инструментоввакуумного.

Проверьте подключение к манипулятору.

В Главном меню приложения нажмите кнопку «"Вакуумный захват»".

Отобразится выбор способов настройки манипулятора:

...

Раскрыть
titleСвободная настройка

Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с вакуумным захватом. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления Свободная настройка:

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • "Поворот" – изменяет угол поворотного узла J1;
  • "Плечо" – изменяет угол поворотного узла J2;
  • Стрела "Стрела" – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

  • ось X идет слева направо – направляет стрелу манипулятора по оси X;
  • ось Y идет вперед и назад – направляет стрелу манипулятора по оси Y;
  • ось Z идет вверх и вниз – направляет стрелу манипулятора по оси Z.

Image Removed

Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат – нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):

  • ось "X" – горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
  • ось "Y" – горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
  • ось "Z" – вертикальная ось, простирающаяся вверх.

Image Added

  • Поворот насадки – изменяет угол поворотного узла J4 (положительное направление - против часовой стрелки).
Информация
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Для включения насоса используется кнопка «"Включить насос»", для выключения «– "Выключить насос»".

С помощью кнопки Остановить "Остановить" манипулятор можно остановить во время движения.


Раскрыть
titleBlockly

«Blockly» – способ предназначен для создания логики поведения манипулятора Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Blockly.

Blockly – это визуальный язык программирования Google Blockly. Создание алгоритма Blockly осуществляется путем соединения блоков.

Панель управления «Blockly» состоит из:

  1. панели настройки;
  2. кнопок быстрого действия;
  3. библиотеки блоков;
  4. рабочей области;
  5. виртуальной среды.

Image Removed

Панель настройки позволяет вернуться в главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть

программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления Blockly:

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой
режим управления манипулятором
  1. способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    Image Modified

    скачать алгоритм программы в текстовом формате

    Image Modified

    открыть список готовых алгоритмов

    Image Added

    загрузить алгоритм программы в текстовом формате

Image Removed

открыть список готовых алгоритмов

Image Modified

запуск на манипуляторе


  • Библиотека блоков
  •  содержит разделы блок-команд:Раздел «Движение»:«Переместиться в точку X за t секунд»
    1. – содержит разделы блоков.
    2. Рабочая область – область для построения алгоритма.
    3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

    Image Added

    Для построения алгоритма выберите нужнsq блок из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

    • Раздел "Движение":
      • "Переместиться в точку X со скоростью 1 и ускорением 1", где X – это выбор позиции, t 1 – это время процент от максимальных скорости и ускорения движения манипулятора;
      • «"Подождать t секунд»", где t – это время ожидания манипулятора;
      • «"Вакуумный захват Включен/Выключен» " – включение насоса либо выключение насоса.

      • «"Повернуть насадку на N º» " – изменить угол поворота четвертого поворотного узла J4, где N – угол разворота поворотного модуля инструмента.
        Image RemovedImage Added
    • Раздел «"Звуки»":
      • «"Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}»", где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.
        Image Removed
        Image Added
    • Раздел

      «

      "Позиции

      »

      " содержит кнопку

      «

      "Добавить позицию

      »

      ", при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

    Image Removed

    • Image Added

      панель
      borderStylenone

      Форма содержит:     

       
    • Поле «
      • "Наименование
    • »
      • " – это X в
    • блоке-команды «Переместиться
      • "Переместиться в точку X за t
    • секунд» раздела «Движение»
      • секунд";
    • Поле «
      • "Продолжительность, сек
    • » – это время движения манипулятора;Переключатель «
      • " – это t в "Переместиться в точку X за t секунд";
      • "Life-режим
    • »
      • " разрешает движение манипулятора только по кнопке
    • Play
      • "Запуск на манипуляторе".
    • Область «
      • "Настроить поворот
    • » – область настройки угла поворота узлов манипулятора с помощью слайдеров. Значение угла поворота узла можно ввести вручную в специальном поле напротив слайдера, после ввода нажать Enter.Кнопка «Сохранить»
      • " – настройка позиции стрелы манипулятора двумя способами:
        • "Градусы" – настройка позиции путем определения значения угла поворотного узла;
        • "Координаты" – настройка позиции в трехмерной системе координат.

      Image Added

      • "Сохранить" – сохранить позицию.
    • Кнопка «
      • "Остановка
    • »
      • " – остановить манипулятор во время настройки
    • поворота.
    Рабочая область предназначена для построения логической структуры алгоритма. Для построения структуры выберите нужную блок-команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.
      • позиции.


    • Раздел "Циклы":
      • "Постоянно выполнять действия", используется совместно с блоками из других разделов.
      • "Количество раз N Выполнять действия", где N – количество повторений совместно используемого блока.


    Image Added

    При нажатии на блок-команду правой кнопкой мыши

    отображается контекстное меню:
    •  «Дублировать»;
    • «Вставки внутри» / «Вставки снаружи»;
    • «Свернуть блок» / «Развернуть блок»;
    • «Отключить блок» / «Включить блок»;
    • «Удалить блок».
    Image Removed

    блок можно изменять.
    Image Added

    Процесс построения алгоритма:

    • Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
    • Добавьте в рабочую область
    блок-команды
    • блоки из раздела
    «Движение»
    • "Движение" – в каждом блоке должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
    • Добавьте в рабочую область
    блок-команды из раздела «Звуки».Соедините блок-команды
    • блоки "Подождать t секунд" и "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}".
    • Соедините блоки друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно.
  • Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку «Запуск на манипуляторе».
  • Библиотека алгоритмов содержит Можно использовать Библиотеку алгоритмов – содержит готовые алгоритмы:

    • Нажмите кнопку
    «Библиотека алгоритмов»
    • "Библиотека алгоритмов". Отобразится форма выбора алгоритма.
    Image Removed

    • Image Added
    • Выберите алгоритм и нажмите кнопку
    «Выбрать»
    • "Выбрать". Готовый алгоритм отобразится в рабочей области.
    Image Removed

    • Image Added
    • Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав
    кнопку «Запуск на манипуляторе».

    Виртуальная среда воспроизводит движения настоящего манипулятора. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

    • кнопку "Запуск на манипуляторе".


    Раскрыть
    titleC++ / Python

    «C++ / Python» – способ позволяет самостоятельно написать код алгоритма поведения манипулятора на языках См. раздел "C++ / Python;".

    "Руководство пользователя" – кнопка перехода в данное руководство.

    ...