Для управления манипулятором в режиме Вакуумный захват установите модуль захвата пишущих инструментов.
Проверьте подключение к манипулятору.
В Главном меню приложения нажмите кнопку «Вакуумный захват».
Отобразится выбор способов настройки манипулятора:
Image Removed
...
«Свободная настройка» – это простой способ настроить манипулятор M Edu с вакуумным захватом. Способ позволяет узнать как работает устройство и какие основные функции выполняет.
Панель управления Свободная настройка:
...
Этот раздел объясняет, как создавать программы для управления учебным роботом-манипулятором с помощью языков программирования Blockly, Python, C++.
Раскрыть |
---|
title | Подготовка к созданию программы |
---|
|
Перед тем как начать программировать, убедитесь, что: - Вы подключены к роботу (если находитесь на сайте https://medu.promo-bot.ru/ функционал будет ограничен).
- К манипулятору подключена необходимая насадка "Механический захват", "Вакуумный захват" или же манипулятор стоит "Без насадки".
- В меню "Настройки" выбран один из трех режимов работы: "Без насадки", "Механический захват" или "Вакуумный захват" и нажата кнопка "Применить".
Image Added
Неправильный выбор режима приведет к ошибкам в движениях робота, а также ограничит набор блоков в "Blockly"
|
Раскрыть |
---|
title | Выбор языка программирования |
---|
|
На панели создания программ доступны три языка программирования: - Blockly – для начинающих. Визуальное программирование, подходит для первых экспериментов
- Python – для тех, кто готов перейти к текстовому коду
- C++ – для продвинутых пользователей и сложных сценариев
|
Раскрыть |
---|
|
Image Added
Кнопки быстрого действия: Image Added
| Скачать – скачать алгоритм программы в текстовом формате | Image Added
| Загрузить – загрузить алгоритм программы в текстовом формате | Image Added
| Удалить все – очистить рабочую область | Image Added
| Запуск на манипуляторе - запускает созданную программу | Image Added
| Загрузить аудиофайл с компьютера |
- Кнопки выбора языка программирования "Blockly", "Python", "C++".
- Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.
Image Removed
Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком. Управление поворотными узлами манипулятора: - Поворот – изменяет угол поворотного узла J1;
- Плечо – изменяет угол поворотного узла J2;
- Стрела – изменяет угол поворотного узла J3.
Управление манипулятором в трехмерной системе координат: - ось X идет слева направо – направляет стрелу манипулятора по оси X;
- ось Y идет вперед и назад – направляет стрелу манипулятора по оси Y;
- ось Z идет вверх и вниз – направляет стрелу манипулятора по оси Z.
Image Removed
Информация |
---|
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором. |
Для включения насоса используется кнопка «Включить насос», для выключения «Выключить насос». С помощью кнопки Остановить манипулятор можно остановить во время движения. |
Раскрыть |
---|
|
«Blockly» – способ предназначен для создания логики поведения манипулятора с помощью визуального языка программирования Blockly.
Blockly – это визуальный язык программирования Google Blockly. Создание алгоритма Blockly осуществляется путем соединения блоков.
Панель управления «Blockly» состоит из:
- панели настройки;
- кнопок быстрого действия;
- библиотеки блоков;
- рабочей области;
- виртуальной среды.
Image Removed
Панель настройки позволяет вернуться в главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть руководство пользователя и перейти в другой режим управления манипулятором.
Кнопки быстрого действия:
Image Removed
| скачать алгоритм программы в текстовом формате |
Image Removed
| загрузить алгоритм программы в текстовом формате |
Image Removed
| открыть список готовых алгоритмов |
Image Removed
| запуск на манипуляторе |
Библиотека блоков содержит разделы блок-команд:
Раздел «Движение»:Раздел «Звуки»:«Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}», где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.
Image RemovedРаздел «Позиции» содержит кнопку «Добавить позицию», при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.
Image Removed
Форма содержит:
- Поле «Наименование» – это X в блоке-команды «Переместиться в точку X за t секунд» раздела «Движение»;
- Поле «Продолжительность, сек» – это время движения манипулятора;
- Переключатель «Life-режим» – движение манипулятора только по кнопке Play.
- Область «Настроить поворот» – область настройки угла поворота узлов манипулятора с помощью слайдеров. Значение угла поворота узла можно ввести вручную в специальном поле напротив слайдера, после ввода нажать Enter.
- Кнопка «Сохранить» – сохранить позицию.
- Кнопка «Остановка» – остановить манипулятор во время настройки поворота.
Рабочая область предназначена для построения логической структуры алгоритма. Для построения структуры выберите нужную блок-команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область. При нажатии на блок-команду правой кнопкой мыши отображается контекстное меню:
- «Дублировать»;
- «Вставки внутри» / «Вставки снаружи»;
- «Свернуть блок» / «Развернуть блок»;
- «Отключить блок» / «Включить блок»;
- «Удалить блок».
Image Removed
Процесс построения алгоритма:
- Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
- Добавьте в рабочую область блок-команды из раздела «Движение».
- Добавьте в рабочую область блок-команды из раздела «Звуки».
- Соедините блок-команды друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно.
- Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку «Запуск на манипуляторе».
Библиотека алгоритмов содержит готовые алгоритмы:
Нажмите кнопку «Библиотека алгоритмов». Отобразится форма выбора алгоритма.
Image RemovedВыберите алгоритм и нажмите кнопку «Выбрать». Готовый алгоритм отобразится в рабочей области.
Image RemovedЗапустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку «Запуск на манипуляторе».Виртуальная среда воспроизводит движения настоящего манипулятора. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.
Раскрыть |
---|
|
«C++ / Python» – способ позволяет самостоятельно написать код алгоритма поведения манипулятора на языках C++/Python; |
Руководство пользователя – кнопка перехода в данное руководство.
- Поле "Результат выполнения программы" – отображает результат выполнения программы.
|
Раскрыть |
---|
title | Программирование с Blockly (рекомендуется для начала) |
---|
|
Основные шаги: - Нажмите кнопку "Blockly".
- Выберите нужные блоки из библиотеки и перетащите их в рабочую область.
- Соедините блоки, чтобы создать алгоритм.
- Нажмите "Запуск на манипуляторе", чтобы проверить работу.
Информация |
---|
| Для получения краткой справки о функционале блока требуется навести на него курсор – отобразится всплывающая подсказка. Image Added Также по блокам "общего" функционала доступна справка по нажатию правой кнопки мыши.
Image Added
|
Библиотека блоков содержит 12 категорий: Раскрыть |
---|
| Условия, сравнения Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
|
---|
Image Added
| Image Added
|
|
|
|
Раскрыть |
---|
| Вычисления, формулы Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
|
|
Раскрыть |
---|
| Работа с текстом Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
|
|
|
Раскрыть |
---|
| Создание и редактирование переменных Image Added
| Image Added
| Image Added
|
|
|
Раскрыть |
---|
| Циклы Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
|
|
|
|
Раскрыть |
---|
|
Image Added
| Image Added
| Image Added
| |
|
Раскрыть |
---|
| Работа с элементами списков Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
| Image Added
|
|
|
Раскрыть |
---|
| Команды перемещения и работы с насадками Image Added
| Image Added
| Механический захват Image Added
| Вакуумный захват Image Added
|
|
Раскрыть |
---|
| Воспроизведение аудио с возможностью фонового режима Image Added
Предустановлено 4 звуковых файла. Дополнительно можно загрузить файл в формате .wav - нажмите кнопку "Загрузить аудиофайл" и он появится для выбора в блоке | | | |
|
Раскрыть |
---|
| Сохранение и использование точек Image Added
|
Раскрыть |
---|
| Работа с входами с датчиков и внешних устройств Image Added
Данные пины расположены в разъеме UART.
Image Added
| Image Added
| | |
|
Раскрыть |
---|
| Работа с выходами на датчики и внешние устройства Image Added
| Image Added
| | |
|
Пример:
|
Раскрыть |
---|
title | Программирование на Python |
---|
|
Этот режим позволяет работать с текстовым кодом. Особенности:
Для создания программы с помощью языка программирования Python нажмите кнопку "Python". Отобразится интерфейс Python. Image AddedВ Python уже отображается исходный код – минимальная заготовка для программы управления манипулятором.
Можно самостоятельно добавлять нужные строки кода, а можно написать программу в Blockly и она автоматически отобразится в строках кода Python. |
Раскрыть |
---|
title | Программирование на C++ |
---|
|
C++ – это компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Используется для сложных сценариев и полного контроля над роботом. Основные особенности: Нет автоматической генерации кода. Программу нужно писать полностью вручную. Подходит для опытных учеников или выполнения олимпиадных задач.
|