Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

Для управления манипулятором в режиме "Механический захват" сначала установите модуль захвата механического .

...

В Главном меню приложения нажмите кнопку «"Механический захват»".

Отобразится выбор способов настройки манипулятора:

...

Раскрыть
titleСвободная настройка

Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с механическим захватом. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления "Свободная настройка":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Информация
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • "Поворот" – изменяет угол поворотного узла J1;
  • "Плечо" – изменяет угол поворотного узла J2;
  • Стрела "Стрела" – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

  • ось X идет слева направо – направляет стрелу манипулятора по оси X;
  • ось Y идет вперед и назад – направляет стрелу манипулятора по оси Y;
  • ось Z идет вверх и вниз – направляет стрелу манипулятора по оси Z.

Image Removed

  • Сжатие – изменяет угол сжатия и разжатия когтей относительно вертикальной оси.
  • Поворот насадки

    Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат – нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):

    • ось "X" - горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
    • ось "Y" - горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
    • ось "Z" - вертикальная ось, простирающаяся вверх.

    Image Added


    • "Сжатие" – изменяет угол раскрытия когтей.
    • "Поворот насадки" – изменяет угол поворотного узла J4
    • .
    Информация
    При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.
    С помощью кнопки «Остановить»
    • (положительное направление – против часовой стрелки).

    С помощью кнопки "Остановить" манипулятор можно остановить во время движения.


    Раскрыть
    titleBlockly

    «Blockly» – способ предназначен для создания логики поведения манипулятора Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Blockly;

    Blockly – это визуальный язык программирования Google Blockly. Создание алгоритма Blockly осуществляется путем соединения блоков.

    При выборе способа настройки манипулятора «Blockly» в приложении M Edu отобразится панель управления манипулятором:

    1. панели выбора способов настройки манипулятора;
    2. кнопок быстрого действия;
    3. библиотеки блоков;
    4. рабочей области;
    5. области воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда).

    Image Removed

    Панель выбора способов настройки манипулятора позволяет вернуться в главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть

    программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

    Панель управления "Blockly":

    1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой
    режим управления манипулятором
    1. способ настройки.
    2. Кнопки быстрого действия:

      Image Modified

      скачать алгоритм программы в текстовом формате

      Image Modified

      открыть список готовых алгоритмов

      Image Added

      загрузить алгоритм программы в текстовом формате

    Image Removed

    открыть список готовых алгоритмов

    Image Modified

    запуск на манипуляторе


  • Библиотека блоков
  •  содержит
    1. – содержит разделы блок-команд
    :Раздел «Движение»:«Переместиться в точку X за t секунд»
    1. .
    2. Рабочая область – область для построения алгоритма.
    3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

    Image Added

    Для построения алгоритма выберите нужный блок из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

    • Раздел "Движение":
      • "Переместиться в точку X со скоростью 1 и ускорением 1", где X – это выбор позиции, t 1 – это время процент от максимальных скорости и ускорения движения манипулятора;
      • «"Подождать t секунд»", где t – это время ожидания манипулятора;
      • «"Сжать на N º» " – сжать или разжать когти захвата на N градусов, где N – угол разжатия когтей относительно вертикальной оси.
      • «"Повернуть насадку на N º» " – изменить угол поворота четвертого поворотного узла J4, где N – угол разворота поворотного модуля инструмента.
        Image Removed
        Image Added
    • Раздел «"Звуки»":
      • «"Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}»", где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.
        Image Removed
        Image Added
    • Раздел

    • «
    • "Позиции

    • »
    • " содержит кнопку

    • «
    • "Добавить позицию

    • »
    • ", при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

    Image Removed

    • Image Added

      панель
      borderStylenone

      Форма содержит:     

       
    • Поле «
      • "Наименование
    • »
      • " – это X в
    • блоке-команды «Переместиться
      • "Переместиться в точку X за t
    • секунд» раздела «Движение»
      • секунд";
    • Поле «
      • "Продолжительность, сек
    • » – это время движения манипулятора;Переключатель «
      • " – это t в "Переместиться в точку X за t секунд";
      • "Life-режим
    • »
      • " разрешает движение манипулятора только по кнопке
    • Play
      • "Запуск на манипуляторе".
    • Область «
      • "Настроить поворот
    • » – область настройки угла поворота узлов манипулятора с помощью слайдеров. Значение угла поворота узла можно ввести вручную в специальном поле напротив слайдера, после ввода нажать Enter.Кнопка «Сохранить»
      • " – настройка позиции стрелы манипулятора двумя способами:
        • "Градусы" – настройка позиции путем определения значения угла поворотного узла;
        • "Координаты" – настройка позиции в трехмерной системе координат.

      Image Added

      • "Сохранить" – сохранить позицию.
    • Кнопка «
      • "Остановка
    • »
      • " – остановить манипулятор во время настройки
    • поворота.

    Рабочая область предназначена для построения логической структуры алгоритма. Для построения структуры выберите нужную блок-команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область. При нажатии на блок-команду правой кнопкой мыши отображается контекстное меню:

    Image Removed

    •  «Дублировать»;
    • «Вставки внутри» / «Вставки снаружи»;
    • «Свернуть блок» / «Развернуть блок»;
    • «Отключить блок» / «Включить блок»;
    • «Удалить блок».
    Процесс построения логической структуры алгоритма выглядит следующим образом
      • позиции.


    • Раздел "Циклы":
      • "Постоянно выполнять действия", используется совместно с блоками из других разделов.
      • "Количество раз N Выполнять действия", где N – количество повторений совместно используемого блока.

        Image Added

    При нажатии на блок правой кнопкой мыши блок можно изменять.

    Image Added

    Процесс построения алгоритма:

    1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
    2. Добавьте в рабочую область блок-команды блоки из раздела «"Движение» " – в каждой блок-команде каждом блоке должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
    3. Добавьте в рабочую область блок-команды «блоки "Подождать t секунд», «Сжать на N º», «Повернуть насадку на N º».Соедините блок-команды " и "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}".
    4. Соедините блоки друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно, а блок-команды «Подождать t секунд», «Сжать на N º», «Повернуть насадку на N º» включались тогда, когда задумано.

    После завершения построения алгоритма вы можете запустить его выполнение в виртуальной среде либо на манипуляторе.

    Библиотека алгоритмов содержит
    1. .

    Можно использовать Библиотеку алгоритмов – содержит готовые алгоритмы:

    1. Нажмите кнопку «Библиотека алгоритмов»"Библиотека алгоритмов". Отобразится форма выбора алгоритма.
      Image Removed
      Image Added
    2. Выберите алгоритм и нажмите кнопку «Выбрать»"Выбрать". Готовый алгоритм отобразится в рабочей области.
      Image RemovedImage Added
    3. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку «Запуск на манипуляторе».

    Виртуальная среда воспроизводит движения настоящего манипулятора. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

    1. кнопку "Запуск на манипуляторе".


    Раскрыть
    titleC++ / Python

    См. раздел "C++ / Python".

    "Руководство пользователя" – кнопка перехода в данное руководство.

    ...