Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

Для управления манипулятором в режиме "Рисование" установите модуль захвата пишущих инструментовпишущего инструмента.

Проверьте подключение к манипулятору.

...

Отобразится выбор способов настройки манипулятора:.


Раскрыть
titleСвободная настройка

Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с захватом пишущих инструментовпишущего инструмента. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления "Свободная настройка":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Информация
titleП р и м е ч а н и е
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • "Поворот" – изменяет угол поворотного узла J1;
  • "Плечо" – изменяет угол поворотного узла J2;
  • "Стрела" – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат – нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):

  • ось "X" – горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
  • ось "Y" – горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
  • ось "Z" – вертикальная ось, простирающаяся вверх.

С помощью кнопки "Остановить" манипулятор можно остановить во время движения.

...

Раскрыть
titleBlockly

Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления "Blockly":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    скачать алгоритм программы в текстовом формате

    открыть список готовых алгоритмов

    загрузить алгоритм программы в текстовом формате

    запуск на манипуляторе


  3. Библиотека блоков – содержит разделы блок-командблоков.
  4. Рабочая область – область для построения алгоритма.
  5. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image RemovedImage Added

Для построения алгоритма выберите нужную нужный блок -команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

  • Раздел "Движение":
    • "Переместиться в точку X за t секундсо скоростью 1 и ускорением 1", где X – это выбор позиции, t 1 – это время процент от максимальных скорости и ускорения движения манипулятора;
    • "Подождать t секунд", где t – это время ожидания манипулятора.
      Image RemovedImage Added
  • Раздел "Звуки":
    • "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}", где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.
      Image Removed
      Image Added
  • Раздел "Позиции" содержит кнопку "Добавить позицию", при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

    Image Removed


    Image Added

    панель
    borderStylenone

    Форма содержит:     

    • "Наименование" – это X в "Переместиться в точку X за t секунд";
    • "Продолжительность, сек" –
    это t в
    • это t в "Переместиться в точку X за t секунд";
    • "Life-режим" – разрешает движение манипулятора только по кнопке "Запуск на манипуляторе".
    • "Настроить поворот" – настройка позиции стрелы манипулятора двумя способами:
      • "Градусы" – настройка позиции путем определения значения угла поворотного узла;
      • "Координаты" – настройка позиции в трехмерной системе координат.

    Image Added

    • "Сохранить" – сохранить позицию.
    • "Остановка" – остановить манипулятор во время настройки позиции.


  • Раздел "Циклы":
    • "Постоянно выполнять действия", используется совместно с блоками из других разделов.
    • "Количество раз N Выполнять действия", где N – количество повторений совместно используемого блока.


Image Added

При нажатии на блок -команду правой кнопкой мыши блок можно изменять.Image Removed

Image Added

Процесс построения алгоритма:

  1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
  2. Добавьте в рабочую область блоки -команды из раздела "Движение" – в каждой блок-команде каждом блоке должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
  3. Добавьте в рабочую область блоки -команды "Подождать t секунд" и "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}".
  4. Соедините блок-команды блоки друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно.

Можно использовать Библиотеку алгоритмов – содержит готовые алгоритмы:

    Нажмите кнопку "Библиотека алгоритмов". Отобразится форма выбора алгоритма.
    Image Removed
  1. Выберите алгоритм и нажмите кнопку "Выбрать". Готовый алгоритм отобразится в рабочей области.
    Image Removed
  2. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку "Запуск на манипуляторе".

...

Раскрыть
titleРисование

Рисование – способ позволяет выбрать изображение из готовой библиотеки и запустить манипулятор, чтобы он ее нарисовал.

Библиотека рисунков представлена следующим образом:

Чтобы воспользоваться, выберите изображение и нажмите кнопку "Выбрать" либо закройте форму, нажав кнопку "Закрыть".

Выбранное изображение отобразится на области рисования.

Перед запуском задайте начальное положение стартовую позицию стрелы манипулятора:

  1. Нажмите кнопку . С помощью кнопки FreeDrive опустите стрелу манипулятора (пишущий инструмент) на стол Отобразится форма управления "Задание нуля".

    Image Added
  2. Следуя инструкции определите начальную точку рисования и нажмите "Задать".

Для запуска рисования нажмите кнопку .

Для остановки рисования нажмите кнопку .

Чтобы заново выбрать рисунок нажмите кнопку .

...