Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

Для управления манипулятором в режиме «Рисование» установите "Рисование" установите модуль захвата пишущих инструментовпишущего инструмента.

Проверьте подключение к манипулятору.

Для запуска режима «Рисование» нажмите кнопку «Рисование» в главном меню приложения M Edu.

Отобразится форма для выбора способа дальнейшего взаимодействия с манипулятором:

Image Removed

 «Свободная настройка» – способ свободной настройки, позволяет познакомиться с основными возможностями работы манипулятора M Edu с захватом пишущих инструментов;

Рисование - «Blockly» – способ предназначен для создания логики поведения манипулятора с помощью визуального языка программирования Blockly;

«Рисование» – способ позволяет выбрать изображение из библиотеки рисунков и запустить процесс его рисования манипулятором;

«Руководство пользователя» – кнопка перехода к руководству пользователя.

Расположение бумаги (либо другого материала) для нанесения изображения определяется размером изображения. Материал для нанесения изображения необходимо размещать на ровной не скользящей поверхности.

В Главном меню приложения нажмите кнопку "Рисование".

Отобразится выбор способов настройки манипулятора.

Image Added


Раскрыть
titleСвободная настройка

Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с захватом пишущего инструмента. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления "Свободная настройка":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image Added

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Информация
titleП р и м е ч а н и е
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • "Поворот" – изменяет угол поворотного узла J1;
  • "Плечо" – изменяет угол поворотного узла J2;
  • "Стрела" – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат – нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):

  • ось "X" – горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
  • ось "Y" – горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
  • ось "Z" – вертикальная ось, простирающаяся вверх.

Image Added

С помощью кнопки "Остановить" манипулятор можно остановить во время движения.


Раскрыть
titleBlockly

Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления "Blockly":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    Image Added

    скачать алгоритм программы в текстовом формате

    Image Added

    открыть список готовых алгоритмов

    Image Added

    загрузить алгоритм программы в текстовом формате

    Image Added

    запуск на манипуляторе


  3. Библиотека блоков – содержит разделы блоков.
  4. Рабочая область – область для построения алгоритма.
  5. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image Added

Для построения алгоритма выберите нужный блок из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

  • Раздел "Движение":
    • "Переместиться в точку X со скоростью 1 и ускорением 1", где X – это выбор позиции, 1 – это процент от максимальных скорости и ускорения движения манипулятора;
    • "Подождать t секунд", где t – это время ожидания манипулятора.
      Image Added
  • Раздел "Звуки":
    • "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}", где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.

      Image Added
  • Раздел "Позиции" содержит кнопку "Добавить позицию", при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

    Image Added

    панель
    borderStylenone

    Форма содержит:     

    • "Наименование" – это X в "Переместиться в точку X за t секунд";
    • "Продолжительность, сек" – это t в "Переместиться в точку X за t секунд";
    • "Life-режим" – разрешает движение манипулятора только по кнопке "Запуск на манипуляторе".
    • "Настроить поворот" – настройка позиции стрелы манипулятора двумя способами:
      • "Градусы" – настройка позиции путем определения значения угла поворотного узла;
      • "Координаты" – настройка позиции в трехмерной системе координат.

    Image Added

    • "Сохранить" – сохранить позицию.
    • "Остановка" – остановить манипулятор во время настройки позиции.


  • Раздел "Циклы":
    • "Постоянно выполнять действия", используется совместно с блоками из других разделов.
    • "Количество раз N Выполнять действия", где N – количество повторений совместно используемого блока.


Image Added

При нажатии на блок правой кнопкой мыши блок можно изменять.

Image Added

Процесс построения алгоритма:

  1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
  2. Добавьте в рабочую область блоки из раздела "Движение" – в каждом блоке должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
  3. Добавьте в рабочую область блоки "Подождать t секунд" и "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}".
  4. Соедините блоки друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно.
  5. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку "Запуск на манипуляторе".


Раскрыть
titleРисование

Рисование – способ позволяет выбрать изображение из готовой библиотеки и запустить манипулятор, чтобы он ее нарисовал.

Библиотека рисунков представлена следующим образом:

Image Added

Чтобы воспользоваться, выберите изображение и нажмите кнопку "Выбрать" либо закройте форму, нажав кнопку "Закрыть".

Выбранное изображение отобразится на области рисования.

Image AddedПеред запуском задайте стартовую позицию стрелы манипулятора:

  1. Нажмите кнопку Image Added. Отобразится форма управления "Задание нуля".

    Image Added
  2. Следуя инструкции определите начальную точку рисования и нажмите "Задать".

Для запуска рисования нажмите кнопку Image Added.

Для остановки рисования нажмите кнопку Image Added.

Чтобы заново выбрать рисунок нажмите кнопку Image Added.

"Руководство пользователя" – кнопка перехода в данное руководство.