Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

Для управления манипулятором в режиме "Рисование" установите модуль захвата пишущих инструментовпишущего инструмента.

Проверьте подключение к манипулятору.

В Главном меню приложения нажмите кнопку «"Рисование»".

Отобразится выбор способов настройки манипулятора:.


Раскрыть
titleСвободная настройка

Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с захватом пишущих инструментовпишущего инструмента. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления "Свободная настройка":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Информация
titleП р и м е ч а н и е
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • "Поворот" – изменяет угол поворотного узла J1;
  • "Плечо" – изменяет угол поворотного узла J2;
  • Стрела "Стрела" – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

  • ось X идет слева направо – направляет стрелу манипулятора по оси X;
  • ось Y идет вперед и назад – направляет стрелу манипулятора по оси Y;
  • ось Z идет вверх и вниз – направляет стрелу манипулятора по оси Z.

Image Removed

При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

С помощью кнопки Остановить

Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат – нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):

  • ось "X" – горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
  • ось "Y" – горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
  • ось "Z" – вертикальная ось, простирающаяся вверх.

Image Added

С помощью кнопки "Остановить" манипулятор можно остановить во время движения.

...

Раскрыть
titleBlockly

Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления "Blockly":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    скачать алгоритм программы в текстовом формате

    открыть список готовых алгоритмов

    загрузить алгоритм программы в текстовом формате

    запуск на манипуляторе


  3. Библиотека блоков – содержит разделы блок-командблоков.
  4. Рабочая область – область для построения алгоритма.
  5. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image RemovedImage Added

Для построения алгоритма выберите нужную нужный блок -команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

  • Раздел «"Движение»":
    • «"Переместиться в точку X за t секунд»со скоростью 1 и ускорением 1", где X – это выбор позиции, t 1 – это время процент от максимальных скорости и ускорения движения манипулятора;
    • «"Подождать t секунд»", где t – это время ожидания манипулятора.
      Image RemovedImage Added
  • Раздел «"Звуки»":
    • «"Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}»", где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.
      Image Removed
      Image Added
  • Раздел

    «

    "Позиции

    »

    " содержит кнопку

    «Добавить позицию»

    "Добавить позицию", при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

    Image Removed


    Image Added

    панель
    borderStylenone

    Форма содержит:     

    «
    • "Наименование
    »
    • " – это X в
    «Переместиться
    • "Переместиться в точку X за t
    секунд»
    • секунд";
    «
    • "Продолжительность, сек
    » – это t в «Переместиться в
    • " – это t в "Переместиться в точку X за t
    секунд»
    • секунд";
    «
    • "Life-режим
    »
    • " – разрешает движение манипулятора только по кнопке
    Play
    • "Запуск на манипуляторе".
    «
    • "Настроить поворот
    »
    • " – настройка позиции стрелы манипулятора
    Сохранить»
    • двумя способами:
      • "Градусы" – настройка позиции путем определения значения угла поворотного узла;
      • "Координаты" – настройка позиции в трехмерной системе координат.

    Image Added

    • "Сохранить" – сохранить позицию.
    «
    • "Остановка
    »
    • " – остановить манипулятор во время настройки позиции.


  • Раздел "Циклы":
    • "Постоянно выполнять действия", используется совместно с блоками из других разделов.
    • "Количество раз N Выполнять действия", где N – количество повторений совместно используемого блока.


Image Added

При нажатии на блок -команду правой кнопкой мыши блок можно изменять.Image Removed

Image Added

Процесс построения алгоритма:

  1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
  2. Добавьте в рабочую область блоки -команды из раздела «"Движение» " – в каждой блок-команде каждом блоке должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
  3. Добавьте в рабочую область блоки -команды «"Подождать t секунд» " и «"Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}»".
  4. Соедините блок-команды блоки друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно.
После завершения построения алгоритма запустите его выполнение в виртуальной среде либо на манипуляторе
  1. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку "Запуск на манипуляторе".


Раскрыть
titleРисование

«Рисование» – Рисование способ позволяет выбрать изображение из готовой библиотеки рисунков и запустить процесс его рисования манипулятором.

При выборе способа настройки манипулятора «Рисование» в приложении M Edu по умолчанию на области рисования отобразится форма выбора изображения – библиотека рисунков. 

Image Removed

Выберите изображение и нажмите кнопку «Выбрать» либо

манипулятор, чтобы он ее нарисовал.

Библиотека рисунков представлена следующим образом:

Image Added

Чтобы воспользоваться, выберите изображение и нажмите кнопку "Выбрать" либо закройте форму, нажав кнопку «Закрыть»"Закрыть".

Выбранное изображение отобразится на области рисования.

Image AddedПеред запуском задайте стартовую позицию стрелы манипулятора:

  1. Нажмите кнопку Image Added. Отобразится форма управления "Задание нуля".

    Image Added
  2. Следуя инструкции определите начальную точку рисования и нажмите "Задать".

Для запуска рисования изображения нажмите кнопку .

Для повторного выбора изображения нажмите кнопку Image Removed.

Во время рисования функция остановки манипулятора временно отсутствует.

...

остановки рисования нажмите кнопку Image Added.

Чтобы заново выбрать рисунок нажмите кнопку Image Added.

"Руководство пользователя" – кнопка перехода в данное руководство.

...