Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

Для управления манипулятором в режиме "Механический захват" сначала установите модуль захвата механического .

...

В Главном меню приложения нажмите кнопку «"Механический захват»".

Отобразится выбор способов настройки манипулятора:

...

Раскрыть
titleСвободная настройка

Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с механическим захватом. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления "Свободная настройка":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Информация
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • "Поворот" – изменяет угол поворотного узла J1;
  • "Плечо" – изменяет угол поворотного узла J2;
  • Стрела "Стрела" – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат - нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):

  • ось "X" - горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
  • ось "Y" - горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
  • ось "Z" - вертикальная ось, простирающаяся вверх.


  • "Сжатие" – изменяет угол раскрытия когтей.
  • "Поворот насадки" – изменяет угол поворотного узла J4 (положительное направление
-
  • против часовой стрелки).
Информация
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

С помощью кнопки «Остановить»С помощью кнопки "Остановить" манипулятор можно остановить во время движения.

...

Раскрыть
titleBlockly

Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления "Blockly":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    скачать алгоритм программы в текстовом формате

    открыть список готовых алгоритмов

    загрузить алгоритм программы в текстовом формате

    запуск на манипуляторе


  3. Библиотека блоков – содержит разделы блок-команд.
  4. Рабочая область – область для построения алгоритма.
  5. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image RemovedImage Added

Для построения алгоритма выберите нужную нужный блок -команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

  • Раздел «"Движение»":
    • «"Переместиться в точку X за t секунд»со скоростью 1 и ускорением 1", где X – это выбор позиции, t 1 – это время процент от максимальных скорости и ускорения движения манипулятора;
    • «"Подождать t секунд»", где t – это время ожидания манипулятора;
    • «"Сжать на N º» " – сжать или разжать когти захвата на N градусов, где N – угол разжатия когтей относительно вертикальной оси.
    • «"Повернуть насадку на N º» " – изменить угол поворотного узла J4, где N – угол разворота поворотного модуля инструмента.
      Image Removed
      Image Added
  • Раздел «"Звуки»":
    • «"Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}»", где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.
      Image Removed
      Image Added
  • Раздел

  • «
  • "Позиции

  • »
  • " содержит кнопку

  • «
  • "Добавить позицию

  • »
  • ", при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

Image Removed

  • Image Added

    панель
    borderStylenone

    Форма содержит:     

   
  • «
    • "Наименование
  • »
    • " – это X в
  • «Переместиться
    • "Переместиться в точку X за t
  • секунд»
    • секунд";
  • «
    • "Продолжительность, сек
  • »
    • " – это t в
  • «Переместиться
    • "Переместиться в точку X за t
  • секунд»
    • секунд";
  • «
    • "Life-режим
  • »
    • " – разрешает движение манипулятора только по кнопке
  • Play
    • "Запуск на манипуляторе".
  • «
    • "Настроить поворот
  • »
    • " – настройка позиции стрелы манипулятора
  • Сохранить»
    • двумя способами:
      • "Градусы" – настройка позиции путем определения значения угла поворотного узла;
      • "Координаты" – настройка позиции в трехмерной системе координат.

    Image Added

    • "Сохранить" – сохранить позицию.
  • «
    • "Остановка
  • »
    • " – остановить манипулятор во время настройки позиции.


  • Раздел "Циклы":
    • "Постоянно выполнять действия", используется совместно с блоками из других разделов.
    • "Количество раз N Выполнять действия", где N – количество повторений совместно используемого блока.

      Image Added

При нажатии на блок

-команду

правой кнопкой мыши блок можно изменять.

Image RemovedImage Added

Процесс построения алгоритма:

  1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
  2. Добавьте в рабочую область блоки -команды из раздела «"Движение» " – в каждой блок-команде каждом блоке должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
  3. Добавьте в рабочую область блоки -команды «"Подождать t секунд» и «" и "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}»".
  4. Соедините блок-команды блоки друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно.

Можно использовать Библиотеку алгоритмов – содержит готовые алгоритмы:

  1. Нажмите кнопку «Библиотека алгоритмов»"Библиотека алгоритмов". Отобразится форма выбора алгоритма.
    Image Removed
    Image Added
  2. Выберите алгоритм и нажмите кнопку «Выбрать»"Выбрать". Готовый алгоритм отобразится в рабочей области.
    Image RemovedImage Added
  3. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку «Запуск на манипуляторе»кнопку "Запуск на манипуляторе".


Раскрыть
titleC++ / Python

См. раздел "C++ / Python".

"Руководство пользователя" – кнопка перехода в данное руководство.

...