Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

Для управления манипулятором в режиме «"Рисование» установите " установите модуль захвата пишущих инструментовпишущего инструмента.

Проверьте подключение к манипулятору.

В Главном меню приложения нажмите кнопку «"Рисование»".

Отобразится выбор способов настройки манипулятором:манипулятора.

Image Modified

 Выберите способ:


Раскрыть
titleСвободная настройка
Панель выбора способов настройки манипулятора позволяет вернуться в главное

«Свободная настройка» – способ свободной настройки, позволяет познакомиться с основными возможностями работы манипулятора Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с захватом пишущих инструментов.

При выборе способа настройки манипулятора «Свободная настройка» в приложении M Edu отобразится панель управления манипулятором, она состоит из:

  1. панели выбора способов настройки манипулятора;
  2. области управления узлами поворота манипулятора;
  3. области воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда).

Image Removed

пишущего инструмента. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления "Свободная настройка":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ
управления манипуляторомОбласть воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда) воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон
  1. настройки.

Область управления узлами поворота манипулятора позволяет управлять манипулятором в реальном времени с помощью слайдеров:

«Плечевой поддон» – изменяет угол поворота узлов манипулятора влево-вправо;

 «Подъем плеча» – изменяет угол поворота узлов поворота манипулятора вперед-назад;

«Локоть» – изменяет угол поворота узлов манипулятора вверх-вниз.

Значение угла поворота узла можно вводить вручную в специальном поле напротив слайдера, после ввода нажать Enter – манипулятор совершит движение.

Во время движения манипулятор можно остановить с помощью кнопки «Остановить».

  1. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  2. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image Added

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Информация
titleП р и м е ч а н и е
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • "Поворот" – изменяет угол поворотного узла J1;
  • "Плечо" – изменяет угол поворотного узла J2;
  • "Стрела" – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат – нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):

  • ось "X" – горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
  • ось "Y" – горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
  • ось "Z" – вертикальная ось, простирающаяся вверх.

Image Added

С помощью кнопки "Остановить" манипулятор можно остановить во время движения.


Раскрыть
titleBlockly

«Blockly» – способ предназначен для создания логики поведения манипулятора Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Blockly.Blockly – это визуальный язык программирования Google Blockly. Создание алгоритма Blockly осуществляется путем соединения блоков.

При выборе способа настройки манипулятора «Blockly» в приложении M Edu отобразится панель управления манипулятором, она состоит из:

  1. панели выбора способов настройки манипулятора;
  2. кнопок быстрого действия;
  3. библиотеки блоков;
  4. рабочей области;
  5. области воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда).

Image Removed

Панель выбора способов настройки манипулятора позволяет вернуться в главное

Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления "Blockly":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой
режим управления манипулятором
  1. способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    Image Modified

    скачать алгоритм программы в текстовом формате

    Image Modified

    открыть список готовых алгоритмов

    Image Modified

    загрузить алгоритм программы в текстовом формате

    Image Modified

    запуск на манипуляторе


  3. Библиотека блоков
 содержит разделы следующих блок-команд:Раздел «Движение»:«Переместиться в точку X за t секунд»
  1. – содержит разделы блоков.
  2. Рабочая область – область для построения алгоритма.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image Added

Для построения алгоритма выберите нужный блок из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

  • Раздел "Движение":
    • "Переместиться в точку X со скоростью 1 и ускорением 1", где X – это выбор позиции, t 1 – это время процент от максимальных скорости и ускорения движения манипулятора;
    • «"Подождать t секунд»", где t – это время ожидания манипулятора.
      Image RemovedImage Added
  • Раздел «"Звуки»":
    • «"Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}»", где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.
      Image Removed
      Image Added
  • Раздел

    «

    "Позиции

    »

    " содержит кнопку

    «Добавить позицию»

    "Добавить позицию", при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

    Image Removed


    Image Added

    панель
    borderStylenone

    Форма содержит:     

    Поле «
    • "Наименование
    »
    • " – это X в
    блоке-команды «Переместиться
    • "Переместиться в точку X за t
    секунд» раздела «Движение»
    • секунд";
    Поле «
    • "Продолжительность, сек
    » – это время движения манипулятора;Переключатель «
    • " – это t в "Переместиться в точку X за t секунд";
    • "Life-режим
    »
    • " разрешает движение манипулятора только по кнопке
    Play
    • "Запуск на манипуляторе".
    Область «
    • "Настроить поворот
    » – область настройки угла поворота узлов манипулятора с помощью слайдеров. Значение угла поворота узла можно ввести вручную в специальном поле напротив слайдера, после ввода нажать Enter.Кнопка «Сохранить»
    • " – настройка позиции стрелы манипулятора двумя способами:
      • "Градусы" – настройка позиции путем определения значения угла поворотного узла;
      • "Координаты" – настройка позиции в трехмерной системе координат.

    Image Added

    • "Сохранить" – сохранить позицию.
    Кнопка «
    • "Остановка
    »
    • " – остановить манипулятор во время настройки
    поворота.Рабочая область предназначена для построения логической структуры алгоритма. Для построения структуры выберите нужную блок-команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область. При нажатии на блок-команду правой кнопкой мыши отображается контекстное меню:
    Image Removed
    •  «Дублировать»;
    • «Вставки внутри» / «Вставки снаружи»;
    • «Свернуть блок» / «Развернуть блок»;
    • «Отключить блок» / «Включить блок»;
    • «Удалить блок».
Процесс построения логической структуры алгоритма выглядит следующим образом
    • позиции.


  • Раздел "Циклы":
    • "Постоянно выполнять действия", используется совместно с блоками из других разделов.
    • "Количество раз N Выполнять действия", где N – количество повторений совместно используемого блока.


Image Added

При нажатии на блок правой кнопкой мыши блок можно изменять.

Image Added

Процесс построения алгоритма:

  1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
  2. Добавьте в рабочую область блок-команды блоки из раздела «"Движение» " – в каждой блок-команде каждом блоке должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
  3. Добавьте в рабочую область блок-команду «блоки "Подождать t секунд»" и "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}".
  4. Соедините блок-команды блоки друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно, а блок-команда «Подождать t секунд» включалась тогда, когда задумано.

После завершения построения алгоритма вы можете запустить его выполнение в виртуальной среде либо на манипуляторе.

Область воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда) воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон
  1. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку "Запуск на манипуляторе".


Раскрыть
titleРисование

«Рисование» – Рисование способ позволяет выбрать изображение из готовой библиотеки рисунков и запустить процесс его рисования манипулятором.

При выборе способа настройки манипулятора «Рисование» в приложении M Edu по умолчанию на области рисования отобразится форма выбора изображения – библиотека рисунков. 

Image Removed

Выберите изображение и нажмите кнопку «Выбрать» либо

манипулятор, чтобы он ее нарисовал.

Библиотека рисунков представлена следующим образом:

Image Added

Чтобы воспользоваться, выберите изображение и нажмите кнопку "Выбрать" либо закройте форму, нажав кнопку «Закрыть»"Закрыть".

Выбранное изображение отобразится на области рисования.

Image AddedПеред запуском задайте стартовую позицию стрелы манипулятора:

  1. Нажмите кнопку Image Added. Отобразится форма управления "Задание нуля".

    Image Added
  2. Следуя инструкции определите начальную точку рисования и нажмите "Задать".

Для запуска рисования изображения нажмите кнопку .

Для повторного выбора изображения нажмите кнопку Image Removed.

Во время рисования функция остановки манипулятора временно отсутствует.

...

остановки рисования нажмите кнопку Image Added.

Чтобы заново выбрать рисунок нажмите кнопку Image Added.

"Руководство пользователя" – кнопка перехода в данное руководство.