Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

Для управления манипулятором в режиме «"Рисование» установите " установите модуль захвата пишущих инструментовпишущего инструмента.

Проверьте подключение к манипулятору.

В Главном меню приложения нажмите кнопку «"Рисование»".

Отобразится выбор способов настройки манипулятором:манипулятора.

Image Modified

 Выберите способ:


Раскрыть
titleСвободная настройка
Панель выбора способов настройки манипулятора позволяет вернуться в главное

«Свободная настройка» – способ свободной настройки, позволяет познакомиться с основными возможностями работы манипулятора Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с захватом пишущих инструментов.

При выборе способа настройки манипулятора «Свободная настройка» в приложении M Edu отобразится панель управления манипулятором, она состоит из:

  1. панели выбора способов настройки манипулятора;
  2. области управления узлами поворота манипулятора;
  3. области воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда).

Image Removed

пишущего инструмента. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления "Свободная настройка":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ
управления манипуляторомОбласть воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда) воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон
  1. настройки.

Область управления узлами поворота манипулятора позволяет управлять манипулятором в реальном времени с помощью слайдеров:

«Плечевой поддон» – изменяет угол поворота узлов манипулятора влево-вправо;

 «Подъем плеча» – изменяет угол поворота узлов поворота манипулятора вперед-назад;

«Локоть» – изменяет угол поворота узлов манипулятора вверх-вниз.

Значение угла поворота узла можно вводить вручную в специальном поле напротив слайдера, после ввода нажать Enter – манипулятор совершит движение.

Во время движения манипулятор можно остановить с помощью кнопки «Остановить».

  1. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  2. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image Added

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Информация
titleП р и м е ч а н и е
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • "Поворот" – изменяет угол поворотного узла J1;
  • "Плечо" – изменяет угол поворотного узла J2;
  • "Стрела" – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат – нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):

  • ось "X" – горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
  • ось "Y" – горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
  • ось "Z" – вертикальная ось, простирающаяся вверх.

Image Added

С помощью кнопки "Остановить" манипулятор можно остановить во время движения.


Раскрыть
titleBlockly

«Blockly» – способ предназначен для создания логики поведения манипулятора Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Blockly.Blockly – это визуальный язык программирования Google Blockly. Создание алгоритма Blockly осуществляется путем соединения блоков.

При выборе способа настройки манипулятора «Blockly» в приложении M Edu отобразится панель управления манипулятором, она состоит из:

  1. панели выбора способов настройки манипулятора;
  2. кнопок быстрого действия;
  3. библиотеки блоков;
  4. рабочей области;
  5. области воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда).

Image Removed

Панель выбора способов настройки манипулятора позволяет вернуться в главное

Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления "Blockly":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой
режим управления манипулятором
  1. способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    Image Modified

    скачать алгоритм программы в текстовом формате

    Image Modified

    открыть список готовых алгоритмов

    Image Modified

    загрузить алгоритм программы в текстовом формате

    Image Modified

    запуск на манипуляторе


  3. Библиотека блоков
 содержит разделы следующих блок-команд:Раздел «Движение»:«Переместиться в точку X за t секунд»
  1. – содержит разделы блоков.
  2. Рабочая область – область для построения алгоритма.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image Added

Для построения алгоритма выберите нужный блок из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

  • Раздел "Движение":
    • "Переместиться в точку X со скоростью 1 и ускорением 1", где X – это выбор позиции, t 1 – это время процент от максимальных скорости и ускорения движения манипулятора;
    • «"Подождать t секунд»", где t – это время ожидания манипулятора.
      Image RemovedImage Added
  • Раздел «"Звуки»":
    • «"Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}»", где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.
      Image Removed
      Image Added
  • Раздел

    «

    "Позиции

    »

    " содержит кнопку

    «Добавить позицию»

    "Добавить позицию", при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

    Image Removed


    Image Added

    панель
    borderStylenone

    Форма содержит:     

    Поле «
    • "Наименование
    »
    • " – это X в
    блоке-команды «Переместиться
    • "Переместиться в точку X за t
    секунд» раздела «Движение»
    • секунд";
    Поле «
    • "Продолжительность, сек
    » – это время движения манипулятора;Переключатель «
    • " – это t в "Переместиться в точку X за t секунд";
    • "Life-режим
    »
    • " разрешает движение манипулятора только по кнопке
    Play
    • "Запуск на манипуляторе".
    Область «
    • "Настроить поворот
    » – область настройки угла поворота узлов манипулятора с помощью слайдеров. Значение угла поворота узла можно ввести вручную в специальном поле напротив слайдера, после ввода нажать Enter.Кнопка «Сохранить»
    • " – настройка позиции стрелы манипулятора двумя способами:
      • "Градусы" – настройка позиции путем определения значения угла поворотного узла;
      • "Координаты" – настройка позиции в трехмерной системе координат.

    Image Added

    • "Сохранить" – сохранить позицию.
    Кнопка «
    • "Остановка
    »
    • " – остановить манипулятор во время настройки
    поворота.Рабочая область предназначена для построения логической структуры алгоритма. Для построения структуры выберите нужную блок-команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область. При нажатии на блок-команду правой кнопкой мыши отображается контекстное меню:
    Image Removed
    •  «Дублировать»;
    • «Вставки внутри» / «Вставки снаружи»;
    • «Свернуть блок» / «Развернуть блок»;
    • «Отключить блок» / «Включить блок»;
    • «Удалить блок».
Процесс построения логической структуры алгоритма выглядит следующим образом
    • позиции.


  • Раздел "Циклы":
    • "Постоянно выполнять действия", используется совместно с блоками из других разделов.
    • "Количество раз N Выполнять действия", где N – количество повторений совместно используемого блока.


Image Added

При нажатии на блок правой кнопкой мыши блок можно изменять.

Image Added

Процесс построения алгоритма:

  1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
  2. Добавьте в рабочую область блок-команды блоки из раздела «"Движение» " – в каждой блок-команде каждом блоке должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
  3. Добавьте в рабочую область блок-команду «блоки "Подождать t секунд»" и "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}".
  4. Соедините блок-команды блоки друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно, а блок-команда «Подождать t секунд» включалась тогда, когда задумано.

После завершения построения алгоритма вы можете запустить его выполнение в виртуальной среде либо на манипуляторе.

Область воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда) воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

...

  1. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку "Запуск на манипуляторе".


Раскрыть
titleРисование

Рисование – способ позволяет выбрать изображение из готовой библиотеки

...

«Руководство пользователя» – кнопка перехода к руководству пользователя.

Расположение бумаги (либо другого материала) для нанесения изображения определяется размером изображения. Материал для нанесения изображения необходимо размещать на ровной не скользящей поверхности.

и запустить манипулятор, чтобы он ее нарисовал.

Библиотека рисунков представлена следующим образом:

Image Added

Чтобы воспользоваться, выберите изображение и нажмите кнопку "Выбрать" либо закройте форму, нажав кнопку "Закрыть".

Выбранное изображение отобразится на области рисования.

Image AddedПеред запуском задайте стартовую позицию стрелы манипулятора:

  1. Нажмите кнопку Image Added. Отобразится форма управления "Задание нуля".

    Image Added
  2. Следуя инструкции определите начальную точку рисования и нажмите "Задать".

Для запуска рисования нажмите кнопку Image Added.

Для остановки рисования нажмите кнопку Image Added.

Чтобы заново выбрать рисунок нажмите кнопку Image Added.

"Руководство пользователя" – кнопка перехода в данное руководство.