Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

Для управления манипулятором в режиме «Рисование» установите "Рисование" установите модуль захвата пишущих инструментовпишущего инструмента.

Проверьте подключение к манипулятору.

 Для запуска режима «Рисование» нажмите кнопку «Рисование» в главном меню приложения M Edu. Отобразится форма для выбора способа настройки манипулятора:

Image Removed

 «Свободная настройка» – способ свободной настройки, позволяет познакомиться с основными возможностями работы манипулятора M Edu с захватом пишущих инструментов;

«Blockly» – способ предназначен для создания логики поведения манипулятора с помощью визуального языка программирования Blockly;

«Рисование» – способ позволяет выбрать изображение из библиотеки рисунков и запустить процесс его рисования манипулятором;

«Руководство пользователя» – кнопка перехода к руководству пользователя.

Расположение бумаги (либо другого материала) для нанесения изображения определяется размером изображения. Материал для нанесения изображения необходимо размещать на ровной не скользящей поверхности.

«Свободная настройка»

Image Removed

При выборе способа настройки манипулятора «Свободная настройка» в приложении M Edu отобразится панель управления манипулятором, она состоит из:

  1. панели выбора способов настройки манипулятора;
  2. области управления узлами поворота манипулятора;
  3. области воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда).

Панель выбора способов настройки манипулятора позволяет вернуться в главное В Главном меню приложения нажмите кнопку "Рисование".

Отобразится выбор способов настройки манипулятора.

Image Added


Раскрыть
titleСвободная настройка

Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с захватом пишущего инструмента. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления "Свободная настройка":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ

...

  1. настройки.

Область управления узлами поворота манипулятора позволяет управлять манипулятором в реальном времени с помощью слайдеров:

«Плечевой поддон» – изменяет угол поворота узлов манипулятора влево-вправо;

 «Подъем плеча» – изменяет угол поворота узлов поворота манипулятора вперед-назад;

«Локоть» – изменяет угол поворота узлов манипулятора вверх-вниз.

Значение угла поворота узла можно вводить вручную в специальном поле напротив слайдера, после ввода нажать Enter – манипулятор совершит движение.

Во время движения манипулятор можно остановить с помощью кнопки «Остановить».

...

  1. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  2. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

«Blockly»

Blockly – это визуальный язык программирования Google Blockly. Создание алгоритма Blockly осуществляется путем соединения блоков.

Image Removed

При выборе способа настройки манипулятора «Blockly» в приложении M Edu отобразится панель управления манипулятором, она состоит из:

  1. панели выбора способов настройки манипулятора;
  2. кнопок быстрого действия;
  3. библиотеки блоков;
  4. рабочей области;
  5. области воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда).

...

Image Added

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Информация
titleП р и м е ч а н и е
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • "Поворот" – изменяет угол поворотного узла J1;
  • "Плечо" – изменяет угол поворотного узла J2;
  • "Стрела" – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат – нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):

  • ось "X" – горизонтальная ось, простирающаяся вперед и назад;
  • ось "Y" – горизонтальная ось, простирающаяся налево и направо;
  • ось "Z" – вертикальная ось, простирающаяся вверх.

Image Added

С помощью кнопки "Остановить" манипулятор можно остановить во время движения.


Раскрыть
titleBlockly

Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления "Blockly":

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой

...

  1. способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    Image Modified

...

  1. скачать алгоритм программы в текстовом формате

    Image Added

    открыть список готовых алгоритмов

    Image Modified

...

  1. загрузить алгоритм программы в текстовом формате

...

Image Removed

...

– открыть список готовых алгоритмов

  1. Image Modified

...

  1. запуск на манипуляторе


  2. Библиотека блоков

...

  1. – содержит разделы блоков.
  2. Рабочая область – область для построения алгоритма.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Image Added

Для построения алгоритма выберите нужный блок из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

  • Раздел "Движение":
    • "Переместиться в точку X со скоростью 1 и ускорением 1", где X – это выбор позиции,

...

    • 1 – это

...

    • процент от максимальных скорости и ускорения движения манипулятора;

...

    • "Подождать t

...

    • секунд", где t – это время ожидания манипулятора.
      Image Added
  • Раздел

...

  • "Звуки":

    ...

      • "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}

    ...

      • ", где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.

        Image Added
    • Раздел

    ...

    • "Позиции" содержит кнопку

    ...

    • "Добавить позицию", при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

    ...


    • Image Added

      панель
      borderStylenone

      Форма содержит:

    ...

    •      

      • "Наименование" – это X в

    ...

      • "Переместиться в точку X за t

    ...

      • секунд";

    ...

      • "Продолжительность, сек" – это t в "Переместиться в точку X за t секунд";
      • "Life-режим" – разрешает движение манипулятора только по кнопке

    ...

      • "Запуск на манипуляторе".

    ...

      • "Настроить поворот" – настройка позиции стрелы манипулятора двумя способами:
        • "Градусы" – настройка позиции путем определения значения угла поворотного узла;
        • "Координаты" – настройка позиции в трехмерной системе координат.

      Image Added

      • "Сохранить" – сохранить позицию.

    ...

      • "Остановка" – остановить манипулятор во время настройки

    ...

    •  «Дублировать»;
    • «Вставки внутри» / «Вставки снаружи»;
    • «Свернуть блок» / «Развернуть блок»;
    • «Отключить блок» / «Включить блок»;
    • «Удалить блок».

    ...

      • позиции.


    • Раздел "Циклы":
      • "Постоянно выполнять действия", используется совместно с блоками из других разделов.
      • "Количество раз N Выполнять действия", где N – количество повторений совместно используемого блока.


    Image Added

    При нажатии на блок правой кнопкой мыши блок можно изменять.

    Image Added

    Процесс построения алгоритма:

    1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
    2. Добавьте в рабочую область

    ...

    1. блоки из раздела

    ...

    1. "Движение" – в

    ...

    1. каждом блоке должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
    2. Добавьте в рабочую область

    ...

    1. блоки "Подождать t секунд" и "Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}".
    2. Соедините

    ...

    1. блоки друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно

    ...

    После завершения построения алгоритма вы можете запустить его выполнение в виртуальной среде либо на манипуляторе.

    Область воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда) воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

    «Рисование»

    1. .
    2. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку "Запуск на манипуляторе".


    Раскрыть
    titleРисование

    Рисование – способ позволяет выбрать изображение из готовой библиотеки и запустить манипулятор, чтобы он ее нарисовал.

    Библиотека рисунков представлена следующим образом:

    Image Added

    Чтобы воспользоваться, выберите изображение и нажмите кнопку "Выбрать" либо закройте форму, нажав кнопку "Закрыть".

    Выбранное изображение отобразится на области рисования.

    Image AddedПеред запуском задайте стартовую позицию стрелы манипулятора:

    1. Нажмите кнопку Image Added. Отобразится форма управления "Задание нуля".

      Image Added
    2. Следуя инструкции определите начальную точку рисования и нажмите "Задать".

    Для запуска рисования нажмите кнопку Image Added.

    Для остановки рисования нажмите кнопку Image Added.

    Чтобы заново выбрать рисунок нажмите кнопку Image Added.

    "Руководство пользователя" – кнопка перехода в данное руководство.