Для управления манипулятором в режиме «Рисование» установите "Рисование" установите модуль захвата пишущих инструментовпишущего инструмента.
Проверьте подключение к манипулятору.
Для запуска режима «Рисование» нажмите кнопку «Рисование» в главном меню приложения M Edu. Отобразится форма для выбора способа настройки манипулятора:
«Свободная настройка» – способ свободной настройки, позволяет познакомиться с основными возможностями работы манипулятора M Edu с захватом пишущих инструментов;
«Blockly» – способ предназначен для создания логики поведения манипулятора с помощью визуального языка программирования Blockly;
«Рисование» – способ позволяет выбрать изображение из библиотеки рисунков и запустить процесс его рисования манипулятором;
«Руководство пользователя» – кнопка перехода к руководству пользователя.
Расположение бумаги (либо другого материала) для нанесения изображения определяется размером изображения. Материал для нанесения изображения необходимо размещать на ровной не скользящей поверхности.
«Свободная настройка»
При выборе способа настройки манипулятора «Свободная настройка» в приложении M Edu отобразится панель управления манипулятором, она состоит из:
- панели выбора способов настройки манипулятора;
- области управления узлами поворота манипулятора;
- области воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда).
Панель выбора способов настройки манипулятора позволяет вернуться в главное В Главном меню приложения нажмите кнопку "Рисование".
Отобразится выбор способов настройки манипулятора.
Раскрыть | ||
---|---|---|
| ||
Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с захватом пишущего инструмента. Способ позволяет узнать, как работает устройство и какие основные функции выполняет. Панель управления "Свободная настройка":
|
...
|
Область управления узлами поворота манипулятора позволяет управлять манипулятором в реальном времени с помощью слайдеров:
«Плечевой поддон» – изменяет угол поворота узлов манипулятора влево-вправо;
«Подъем плеча» – изменяет угол поворота узлов поворота манипулятора вперед-назад;
«Локоть» – изменяет угол поворота узлов манипулятора вверх-вниз.
Значение угла поворота узла можно вводить вручную в специальном поле напротив слайдера, после ввода нажать Enter – манипулятор совершит движение.
Во время движения манипулятор можно остановить с помощью кнопки «Остановить».
...
|
«Blockly»
Blockly – это визуальный язык программирования Google Blockly. Создание алгоритма Blockly осуществляется путем соединения блоков.
При выборе способа настройки манипулятора «Blockly» в приложении M Edu отобразится панель управления манипулятором, она состоит из:
- панели выбора способов настройки манипулятора;
- кнопок быстрого действия;
- библиотеки блоков;
- рабочей области;
- области воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда).
...
Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.
Управление поворотными узлами манипулятора:
Управление манипулятором в трехмерной системе координат: Система координат манипулятора задана тремя взаимно перпендикулярными линиями. Начало координат – нулевое положение манипулятора (оси X, Y) и поверхность, на которую он установлен (ось Z):
С помощью кнопки "Остановить" манипулятор можно остановить во время движения. |
Раскрыть | ||
---|---|---|
| ||
Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами. Панель управления "Blockly":
|
...
|
...
|
...
|
...
...
– открыть список готовых алгоритмов
...
|
...
Для построения алгоритма выберите нужный блок из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
- «Дублировать»;
- «Вставки внутри» / «Вставки снаружи»;
- «Свернуть блок» / «Развернуть блок»;
- «Отключить блок» / «Включить блок»;
- «Удалить блок».
...
При нажатии на блок правой кнопкой мыши блок можно изменять. Процесс построения алгоритма:
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
|
...
После завершения построения алгоритма вы можете запустить его выполнение в виртуальной среде либо на манипуляторе.
Область воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда) воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.
«Рисование»
|
Раскрыть | ||
---|---|---|
| ||
Рисование – способ позволяет выбрать изображение из готовой библиотеки и запустить манипулятор, чтобы он ее нарисовал. Библиотека рисунков представлена следующим образом: Чтобы воспользоваться, выберите изображение и нажмите кнопку "Выбрать" либо закройте форму, нажав кнопку "Закрыть". Выбранное изображение отобразится на области рисования. Перед запуском задайте стартовую позицию стрелы манипулятора:
Для запуска рисования нажмите кнопку . Для остановки рисования нажмите кнопку . Чтобы заново выбрать рисунок нажмите кнопку . |
"Руководство пользователя" – кнопка перехода в данное руководство.