Дерево страниц

Сравнение версий

Ключ

  • Эта строка добавлена.
  • Эта строка удалена.
  • Изменено форматирование.

...

Раскрыть
titleСвободная настройка

Свободная настройка – это простой способ настроить манипулятор M Edu с механическим захватом. Способ позволяет узнать как работает устройство и какие основные функции выполняет.

Панель управления Свободная настройка:

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой способ настройки.
  2. Рабочая область – позволяет управлять манипулятором.
  3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

Управлять манипулятором можно двумя способами: либо двигать ползунки, либо вручную вводить числа в поле рядом с ползунком.

Управление поворотными узлами манипулятора:

  • Поворот – изменяет угол поворотного узла J1;
  • Плечо – изменяет угол поворотного узла J2;
  • Стрела – изменяет угол поворотного узла J3.

Управление манипулятором в трехмерной системе координат:

  • ось X идет слева направо – направляет стрелу манипулятора по оси X;
  • ось Y идет вперед и назад – направляет стрелу манипулятора по оси Y;
  • ось Z идет вверх и вниз – направляет стрелу манипулятора по оси Z.

Image RemovedImage Added

  • Сжатие – изменяет угол сжатия и разжатия когтей относительно вертикальной оси.
  • Поворот насадки – изменяет угол поворотного узла J4.
Информация
При ручном вводе значений не забудьте нажать Enter для совершения движения манипулятором.

С помощью кнопки «Остановить» манипулятор можно остановить во время движения.


Раскрыть
titleBlockly

«Blockly» – способ предназначен для создания логики поведения манипулятора Blockly – это способ управления манипулятором с помощью визуального языка программирования Blockly;

Blockly – это визуальный язык программирования Google Blockly. Создание алгоритма Blockly осуществляется путем соединения блоков.

При выборе способа настройки манипулятора «Blockly» в приложении M Edu отобразится панель управления манипулятором:

  1. панели выбора способов настройки манипулятора;
  2. кнопок быстрого действия;
  3. библиотеки блоков;
  4. рабочей области;
  5. области воспроизведения движений манипулятора (виртуальная среда).

Image Removed

Панель выбора способов настройки манипулятора позволяет вернуться в главное меню, подключить/отключить манипулятор, открыть

программирования Google Blockly. Можно создавать алгоритмы и задавать поведение устройства, перетаскивая блоки с командами.

Панель управления Blockly:

  1. Панель для перехода к другим способам настройки – позволяет вернуться в Главное менюподключить/отключить манипулятор, открыть данное руководство пользователя и перейти в другой
режим управления манипулятором
  1. способ настройки.
  2. Кнопки быстрого действия:

    Image Modified

    скачать алгоритм программы в текстовом формате

    Image Modified

    открыть список готовых алгоритмов

    Image Added

    загрузить алгоритм программы в текстовом формате

Image Removed

открыть список готовых алгоритмов

Image Modified

запуск на манипуляторе


  • Библиотека блоков
  •  содержит
    1. – содержит разделы блок-команд
    :
    1. .
    2. Рабочая область – область для построения алгоритма.
    3. Виртуальная среда – воспроизводит движения настоящего манипулятора в виртуальной среде. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.

    Image Added

    Для построения алгоритма выберите нужную блок-команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.

    • Раздел «Движение»:
      • «Переместиться в точку X за t секунд», где X – это выбор позиции, t – это время движения манипулятора;
      • «Подождать t секунд», где t – это время ожидания манипулятора;
      • «Сжать на N º» – сжать или разжать когти захвата на N градусов, где N – угол разжатия когтей относительно вертикальной оси.
      • «Повернуть насадку на N º» – изменить угол поворота четвертого поворотного узла J4, где N – угол разворота поворотного модуля инструмента.

    • Раздел «Звуки»:
      • «Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}», где sound – звук, start – начинать, finish – заканчивать, wat – что, флаг – воспроизвести выбранное аудио с возможностью фонового воспроизведения.

    • Раздел «Позиции» содержит кнопку «Добавить позицию», при нажатии на которую открывается форма для создания позиции манипулятора.

    Image RemovedImage Added

    Форма содержит:         

      Поле
    • «Наименование» – это X в
    • блоке-команды
    • «Переместиться в точку X за t секунд»
    • раздела «Движение»
    • ;
    • Поле
    • «Продолжительность, сек» –
    • это время движения манипулятора
    • это t в «Переместиться в точку X за t секунд»;
    • Переключатель
    • «Life-режим» – разрешает движение манипулятора только по кнопке Play.
    • Область
    • «Настроить поворот» –
    • область настройки угла поворота узлов манипулятора с помощью слайдеров. Значение угла поворота узла можно ввести вручную в специальном поле напротив слайдера, после ввода нажать Enter.Кнопка
    • настройка позиции стрелы манипулятора.
    • «Сохранить» – сохранить позицию.
    • Кнопка
    • «Остановка» – остановить манипулятор во время настройки
    • поворота.
    Рабочая область предназначена для построения логической структуры алгоритма. Для построения структуры выберите нужную блок-команду из библиотеки блоков и с помощью курсора перетащите его в рабочую область.
    • позиции.

    При нажатии на блок-команду правой кнопкой мыши

    отображается контекстное меню:

    Image Removed

    •  «Дублировать»;
    • «Вставки внутри» / «Вставки снаружи»;
    • «Свернуть блок» / «Развернуть блок»;
    • «Отключить блок» / «Включить блок»;
    • «Удалить блок».
    Процесс построения логической структуры алгоритма выглядит следующим образом

    блок можно изменять.
    Image Added

    Процесс построения алгоритма:

    1. Создайте позиции, то есть точки, между которыми манипулятор будет выполнять перемещение.
    2. Добавьте в рабочую область блокблоки-команды из раздела «Движение» – в каждой блок-команде должна быть указана позиция, в которую необходимо переместиться.
    3. Добавьте в рабочую область блокблоки-команды «Подождать t секунд» , «Сжать на N º», «Повернуть насадку на N ºи «Воспроизвести аудио {sound, start, finish, wait} Фоновое воспроизведение {флаг}».
    4. Соедините блок-команды друг с другом в правильном порядке, чтобы движение между точками выполнялось последовательно, а блок-команды «Подождать t секунд», «Сжать на N º», «Повернуть насадку на N º» включались тогда, когда задумано.

    После завершения построения алгоритма вы можете запустить его выполнение в виртуальной среде либо на манипуляторе.

    Библиотека алгоритмов содержит
    1. .

    Можно использовать Библиотеку алгоритмов – содержит готовые алгоритмы:

    1. Нажмите кнопку «Библиотека алгоритмов». Отобразится форма выбора алгоритма.

      Image Modified
    2. Выберите алгоритм и нажмите кнопку «Выбрать». Готовый алгоритм отобразится в рабочей области.
    3. Запустите выполнение алгоритма на манипуляторе, нажав кнопку «Запуск на манипуляторе».

    Виртуальная среда воспроизводит движения настоящего манипулятора. С помощью курсора мыши виртуальный манипулятор можно приблизить, отдалить и рассмотреть со всех сторон.


    Раскрыть
    titleC++ / Python

    См. раздел C++ / Python

    ...