Основание манипулятора – это неразборный блок с разъемами для внешних подключений, расположенных на задней панели блока.

  1. Тумблер включения/выключения питания манипулятора:
    1. «0» – питание выключено;
    2. «|» – питание включено.
  2. UART – для подключения внешнего оборудования по последовательному интерфейсу UART.
  3. ETHERNET – для подключения манипулятора к компьютеру.
  4. USB – для подключения элементов управления (компьютерная мышь, клавиатура, пульт управления).
  5. GPIO – для подключения внешних датчиков и исполнительных механизмов.
  6. HDMI – для подключения монитора.
  7. RS-485 – для подключения внешнего оборудования по последовательному интерфейсу RS-485.
  8. STEP/DIR – для прямого управления драйверами шаговых двигателей по интерфейсу STEP/DIR.
  9. TTL – для подключения сервопривода с интерфейсом TTL.
  10. STEPPER – для подключения шагового двигателя.
  11. 12v OUT – для питания внешнего оборудования (блок коммутации инструмента, нагревательный элемент печатающей головки).
  12. POWER 12v – для подключения блока питания манипулятора.

Для правильного и безопасного подключения дополнительных совместимых модулей к манипулятору пользуйтесь информацией о «распиновке разъемов».

Также в основании расположен динамик для обеспечения обратной связи пользователю при взаимодействии с M Edu.

В качестве «мозга» – основного вычислительного модуля в M Edu, используется одноплатный компьютер Raspberry Pi 5 с операционной системой Ubuntu. Это делает устройство мощным и быстрым. При этом для работы с M Edu не нужен мощный компьютер – подойдет практически любой, который будет использоваться для управления и взаимодействия с устройством.

Управление дополнительными системами M Edu осуществляется через встроенный микроконтроллер STM32.

Для выполнения всех функций M Edu достаточно подключить к манипулятору монитор и элементы управления (компьютерная мышь, клавиатура).

Также можно использовать внешний компьютер, чтобы разделить задачи: Raspberry Pi 5 будет управлять манипулятором, а компьютер – отвечать за графический интерфейс.

См. далее «Башня».