Дерево страниц
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

Описание ситуации

Клиент приобрёл или арендовал робота и привёз его на выставочное мероприятие. Робот статичен или передвигается, приветствует посетителей, озвучивает название мероприятия или стенда, шутит или иным образом привлекает внимание. Лингвобаза должна быть заполнена достаточно, чтобы робот мог ответить на небольшое количество вопросов, связанных с мероприятием.

Подготовка робота

Перед началом мероприятия внимательно ознакомьтесь с руководством пользователя (Руководство пользователя Promobot V.4 или Руководство пользователя Promobot C2).


Особое внимание следует обратить на следующие основные моменты:

  • В месте проведения мероприятия есть стабильный доступ в интернет (см. "Подключение" в разделе Эксплуатация);
  • При подключении к интернету есть доступ к необходимым ресурсам, указанным в таблице используемых портов и протоколов (см. "Подключение" в разделе Эксплуатация);
  • В месте проведения нет иных факторов, противоречащих требованиям к помещению (см. "Требования к помещению" в разделе Основные параметры), например, источников яркого света, сильного шума, помех для работы Wi-Fi (т.е. "глушилки", толстые стены, большое количество других Wi-Fi сетей);
  • Робот исправен (т.е. работают подвижные модули рук, торса, головы, работает подсветка, лицевая матрица, передвижение, робот общается и т.д.);
  • В файловую систему робота загружены необходимые промо-материалы (видео, аудио, изображения), а также рамки для фото. Кроме того, проверьте фон основного экрана и все дополнительные настройки.

Подготовка лингвобазы

Общие рекомендации

Перед началом работы с лингвобазой, рекомендуем ознакомиться с Инструкцией по работе с веб-интерфейсом Promobot.

Обязательно убедитесь, что все правила и реплики, неактуальные для предстоящего мероприятия (например, оставшиеся с прошлых мероприятий), отключены или удалены.

При необходимости "отключить" нежелательные реплики и правила из общей базы, свяжитесь с службой поддержки лингвобазы.

Основные рекомендации при заполнении текста правил/реплик:

  • Учитывайте пол, возраст и социальный статус целевой аудитории вашего продукта, стенда или мероприятия;
  • Избегайте избыточности или недостаточности;
  • Избегайте слишком частных и малопопулярных тем/продуктов;
  • Избегайте длинных фраз и сложных слов;
  • Проверяйте работу правил и реплик.

Указанные выше рекомендации приведены без учёта индивидуальных особенностей. Все оптимальные значения, приведённые далее, являются примерными и могут изменяться исходя из реальной потребности.

Советы по использованию синтеза речи

Для предварительного прослушивания синтеза речи из заданного текста можно использовать: https://speech2go.online/

Реплики

Реплики представляют собой фразу или действие робота на определённую возникшую ситуацию.

Рекомендации

При создании реплик, следуйте следующим рекомендациям:

  • Оптимальное количество промо-фраз: 5-10;
  • Оптимальное количество приветствий: 5-10;
  • Оптимальное количество добавочных фраз: 5-10;
  • Оптимальная длина реплики: до 25 слов;
  • Реплика должна втягивать человека в разговор;
  • Реплика должна соотноситься с правилом (с помощью якоря);
  • По возможности избегайте реплик, на которые сложно предугадать ответ.

Типы реплик, используемые на выставках

Для выставок чаще всего актуальны следующие типы реплик:

  • Промо-материалы – предназначены для привлечения внимания проходящих мимо посетителей;

Пример реплики с типом промо-материал:

  • Приветствия неизвестного – используются для приветствия любых посетителей, с которыми робот ещё не знакомился;

Пример реплики с типом приветствие неизвестного:

Макрос {company} при произношении автоматически заменяется на название компании (указывается параметром robot_settings/system/companyName). Также для реплики указан якорь, использование якорей подробнее описывается в соответствующем разделе.
  • Приветствия известного и приветствия после знакомства – для приветствия уже знакомых посетителей;

Пример реплики с типом приветствие известного:

Макрос {user} при произношении автоматически заменяется на имя пользователя из базы лиц.
  • Добавочные фразы – используются, если есть необходимость придерживаться в разговоре нужной темы или поддерживать продолжительный диалог).

Пример добавочной фразы:

При отсутствии вариантов для какого-либо типа реплик, будут использованы реплики из общей базы.

Пример добавления реплики

Разберём процесс добавления на примере одной из ранее разобранных реплик. Чтобы добавить новую реплику, следуйте следующим шагам:

  • Переведите реплику в режим редактирования:

  • Заполните поле "Текст реплики" и подтвердите внесённые изменения:

  • В случае, если форматирование поля "Текст реплики" не подходит для вывода на экран (используются макросы или переформатирование для синтеза речи) скопируйте текст в поле "Тест экрана" и исправьте форматирование.

  • Сохраните реплику:

Поле "Текст экрана" отвечает за тот текст, который будет выводиться на экране робота при произношении реплики. Данное поле необходимо, чтобы скрыть форматирование текста реплики или показать дополнительный текст, который в реплику не включается.


Правила

Правила представляют собой ответную реакцию робота на речь посетителя (пользователя).

Рекомендации

При создании правил, следуйте следующим рекомендациям:

  • Оптимальное количество: 5-10 правил;
  • Оптимальная длина распознанной фразы: до 4 слов;
  • Оптимальная длина ответной фразы: до 25 слов;
  • Оптимальное количество вариаций ответа: 3;
  • Добавляйте несколько вариантов распознанной фразы для более стабильного срабатывания правила;
  • По возможности объединяйте правила;
  • Проверяйте, насколько хорошо робот распознаёт фразы.

Примеры правил

Для выставок, чаще всего, актуальны следующие вопросы посетителей:

  • Расскажи о себе;
  • Расскажи про компанию;
  • Расскажи про продукт или продукты;
  • Расскажи про выставку (мероприятие);
  • Чем ты занимаешься.

Ниже приведён пример заполнения правила:

Конструкция * расскажи * себ~ * может сработать, например, на следующие фразы посетителя:


Расскажи о себе

Расскажи мне о себе

Робот, расскажи про себя

Пожалуйста, расскажи про себя что-нибудь

При выборе между правилами равного приоритета, робот делает выбор в пользу правила, более близкому к распознанному тексту

При срабатывании правила, робот будет отвечать одной из трёх заданных в правиле фраз. Дополнительные поля ответа задаются аналогично полям реплики.


Пример добавления правила

Разберём процесс добавления на примере правила, описанного выше. Чтобы добавить новое правило, следуйте следующим шагам:

  • Переведите правило в режим редактирования (если оно не в режиме редактирования) и отредактируйте поля созданного правила:

В режиме редактирования рамка правила выделена жёлтым цветом.

Добавьте варианты фразы человека в поле "Вопрос" (Робот слышит), для этого нажмите него и введите форматированный текст:

После добавления каждого варианта нажимайте кнопку подтверждения, для сохранения внесённого текста

Аналогично предыдущему пункту, добавьте варианты ответа в поле "Ответ" (Робот отвечает):

Нажмите кнопку сохранения, для завершения редактирования правила.


Якоря

Якоря – специальные метки, которые используются для связи между собой реплик и правил. Якоря позволяют создавать сложные диалоги.

Якорь можно установить на выходе реплики или правила, а также на входе другого правила. После того, как срабатывает реплика или правило с якорем на выходе, робот будет в первую очередь реагировать, на правила c этим якорем, указанным на входе. Таким образом, робот будет придерживаться заранее предусмотренного диалога.

Ранее, в репликах был указан якорь "Интересное":

С помощью якоря свяжем реплики с правилом таким образом:

Благодаря якорю, после положительного ответа на вопросы из реплик, робот будет отвечать вариантами этого правила.

Создание якорей подробнее описано в инструкции по работе с интерфейсом лингвобазы Promobot.

5 Комментариев

    • В месте проведения нет иных факторов, противоречащих требованиям к помещению (см. "Требования к помещению" в разделе Основные параметры);

    Тут хочется добавить про глушилки президента, яркий свет с примерами

  1. считаю длину реплики в 4 слова недостаточной для рекомендации

  2. собственно а где сама инструкция? как куда идти и что где заполнять


  3. Вячеслав Логинов мне кажется надо описать все поля в репликах и правилах - настройка по полу и возрасту, action, URL, комментарий.  А то на скриншоте есть это все, а как с этим работать - непонятно. Коллеги, как считаете?


Вы не можете зарегистрироваться в системе. Любые изменения, которые Вы сделаете, будут помечены как сделанные анонимно. Вы можете Войти, если у Вас есть учётная запись.